Форум ролевиков Нижневартовска

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ролевиков Нижневартовска » Ролевое движение » Альтернативный вариант развития РД в отдельно взятом малом городе


Альтернативный вариант развития РД в отдельно взятом малом городе

Сообщений 1 страница 30 из 31

Опрос

Принимаем ли мы этот вариант?
Да

90% - 9
Нет

10% - 1
Голосов: 10

1

Альтернативный вариант развития ролевого сообщества в отдельно взятом небольшом городе.

Ролевое движение – ни для кого не секрет – явление новое, стремительно развивающееся, затрагивающее все больше и больше игроков, все больше и больше интересов.
На сегодняшний момент ролевое движение имеет все признаки субкультуры. У ролевиков есть своя музыка, стиль одежды, формации. При этом неформальность движения, его необычность и непохожесть на другие заставляет многих его участников позиционировать РД именно как неформальную субкультуру. Особенно этот нюанс бывает важен в малых городах, где ролевики пытаются сбиваться в клубы – одни на весь город. Собрания этих клубов нередко посещаются представителями других неформальных субкультур, которые в последствии эволюционируют (деградируют) в ролевиков.
Во всем этом, пожалуй, не было бы ничего плохого если бы не одно «но». Процесс формирования сообщества растоптал в себе истинную суть ролевой игры. На играх стали появляться люди, приезжающие отдохнуть в лесу с такими же друзьями ролевиками. Городская ролевка – место и повод собраться в очередной раз. Регионалка, всесоюзка – так и тем более возможность повидаться с друзьями из других городов. Согласен, этим занимаются не все, но многие. Эти многие – портят картину остальным, и как следствие – общую атмосферу на полигоне. Именно поэтому до сих пор существуют элитарные игры.

Что подразумевает альтернативный подход рассматриваемый мной в этом обзоре?
Для этого вначале нужно понять глубину тех проблем, на решение которых он нацелен. Городское ролевое движение – очень хрупкая вещь, которую очень легко сломать, если неправильно к ней отнестись. Предлагаемый мной подход не только однозначно позиционирует ГРД в глазах его участников, но и делает его содержание настолько легко модифицируемым в рамках предлагаемого концепта – что эта «хрупкость» пропадает. Приведу некоторые проблемы, спорные вопросы, возникавшие на играх в малых городах, а также приведу свою трактовку причин возникновения этой проблемы:

1. Отсутствие отыгрыша.

Корень зла всех игр. Игрок, старательно вживающийся в роль получает от игры удовольствие. Много игроков, старательно вживающихся в роль – это уже игра. Сильные отыгрышем игроки правильно расставленные в игре – это, игра, имеющая все шансы чтобы стать великолепной.
Это неоспоримая истина. Это то, ради чего движение исторически создавалось. Когда все играют, все недоработки мастеров забываются, и начинает проявляться индивидуальность каждого игрока, мастера. Игра приобретает характер, внешность.

2. Отсутствие антуража.

Сюда же можно отнести любое отсутствие предыгровой подготовки. Предпосылки появления этой проблемы – отсутствие мотивации игроков по отношению к игре. Когда игра становится чем-то из разряда обыденного – мотивация в подготовке к каждой игре теряется. Это естественный и необратимый процесс.

3. Правила.

Здесь подразумевается недоработка правил, либо их неисполнение другими игроками. Причины – разные. Кому-то просто очень сильно хочется добиться чего либо в игре, и посему частью правил пренебрегают. Другие используют рамки правил на полную – демонстративно используя разрешенные приемы для не вполне игровых целей. А бывают просто плохие правила, либо сложные и непонятные, либо простые и потому

4. Пожизненные взаимоотношения.

«Ты в ночь перед игрой переспал с моей девушкой, и за это я буду бить тебя мечом в полную силу». Эта цитата в маленьких городах становится вполне осязаемой. Пожизневка во всех ее проявлениях на игре – это бич не только городских ролевок, но и всероссийских.  Очевидно, причина – избыточное (недостаточное) общение игроков перед игрой.

5. Различие в понимании игр.

«-Ты хреново сыграл! Ни одного вообще не убил!
-?!?!» - реальная цитата из послеигровых будней.

Причина – неоднозначность, или отсутствие целеполагания внутри сообщества.

Бороться с этими недугами – дело неблагодарное, по этому пути ходил, наверное, каждый мастер в своей жизни. Вместо этого предлагаю разбить один общий замок, сковывающий ролевое движение, а именно – позиционирование его как «тусовки».

Первый и основной догмат альтернативного подхода – РОЛЕВИК – ЭТО ЛИЧНОСТЬ. РОЛЕВИКИ – ЭТО РАЗНЫЕ ЛИЧНОСТИ. Примените этот тезис не только к себе, но и к другим.

Догмат второй – Большинство ролевиков друг другу чужие. Есть связки, есть команды, есть пара друзей, есть родственники, НО. Единого организма - ролевики «по жизни» - быть не должно.

К чему ведет осмысление и принятие этой догмы? Во-первых – это лишение игр панибратства. Ты и только ты в ответе за свои и только за свои шаги. Все действия других должны волновать тебя только «по игре». Связующим звеном между личностями служит мастер.

Догмат третий – Разделить понятие «игра» и «опять игра». Понятие «игра» и понятия «снова антуражный отдых в лесу». И разделить – не только на словах.

Все это – из области теоретики, в которой можно изыскаться еще долго, и не осмыслить идеи никогда. Поэтому на этом месте перейду к практике. К конкретным идеям, которые придумал наверняка не я первый, и показать как эти идеи повлияют на положительное решение сформировавшихся проблем.

Итак, приступим.



Предложение первое: все неигровые формации будут носить командный характер. При этом слово «клуб» будет заменено словом «ролевое объединение» и будет служить не для целей общения и сборищ, а для целей брендинговых и юридических.

На примере города Нижневартовск: имеются команды: «Братство Мечты», «Старый Город», «Штурмовая бригада орков», и.т.п. . Имеется также ОБЪЕДИНЕНИЕ с кодовым названием «Пенис Эльфа». Деятельность команд регулируется их внутренним регламентом, в соответствии с потребностями и желаниями участников. По желанию команды могут оборудовать тренировочные, мастерские, полигон. Под эгидой ОБЪЕДИНЕНИЯ участники этих команд проводят некоторые мероприятия, связанные с решением формальных вопросов. Их решение, в частности спонсоринг, фандрайзинг и контакты с властью, при единодушном принятии концепта могу снова взять на себя. Деятельность ОБЪЕДИНЕНИЯ регламентируется участниками. Состав участников должен быть сбалансирован по необходимости. При этом должны учитываться интересы всех команд.

Плюсы: таким образом все пожизненные отношения в ролевом круге будут сводится к деловому сотрудничеству. Это значит меньше вероятность усталости друг от друга, меньше вероятность конфликта, радостные эмоции, новизна, и конечно же – более продуктивное развитие.

Минусы: по этому вопросу не вижу.

Предложение второе: (вот она вся соль нового подхода) взять концепт сезона из настольных ролевых игр.
Это подразумевает следующее:
Стандартные полевки проводятся каждую неделю. При этом игровой мир с каждой игрой развивается, каждый игрок имеет в этом мире своих развивающихся персонажей. Причем начинает свое существование мир – в Интернете и осенью.

Имеется стандартный набор правил на все игры – по боевке, кабаку, оружию, магии, опыту и.т.п. – с тем, чтобы мастера могли сосредоточиться на вводных и сюжетных линиях, а игроки не запутывались в правилах.

Помимо вот этого «сезона игр» вполне имеют место отдельные мастерские проекты.

В организации игр сезона не должно быть командных приоритетов, т.е. пляска идет от индивидуальной игры. В процессе игры могут формироваться партии, игроки могут временно играть других персонажей, и.т.п.

Плюсы: частично решается проблема номер один (отыгрыш). Во-первых принцип автовводной для персонажа дает игроку лучше его почувствовать и как следствие отыграть, во вторых боевка и прозябание в лесу постепенно наскучит, что вызовет две возможные реакции – вклинивание в отыгрыш либо уход из игр тех, у кого возникло неправильное понимание сути движения. В третьих – всегда существует вариант мастерской или игротехнической модерации отыгрыша. Также решается проблема 2 (отсутствия антуража) – игрок заготавливает один (несколько – по желанию) качественных костюмов, также естественным путем возникает потребность в хорошем оружии и доспехе. Правила – адекватны, и одни на все игры, мастерам не приходится прописывать их вновь и вновь, и дает им возможность сосредоточится на одном – а именно восприятии изменений игрового мира, и донесение этого восприятия до игроков. Соответственно с течением одной, двух трех игр, помимо пожизненных отношений будут, опять же вполне легким и естественным путем создаваться игровые, нюансы отношений также лягут под контроль мастеров. Не в полной конечно мере, но наличие таковых даст толчок еще одной модели.

Предложение третье: формируется календарь несезонных игр, делается это сразу после ЗилантКона – для того, чтобы команды могли ориентироваться на анонсированные выездные игры, а игроки зиму и осень готовились к несезонкам.

За этими предложениями думаю дело не станет. Впереди новые и новые  дополнения к этому простому умозаключению. Я вижу в этой статье огромный потенциал для развития, жду любых откликов, и в особенности дополнений для тех кто статью поймет.

Ну и исключительно для Нижневартвоска – принимаем мы концепт или нет?
И если принимаем то в этой же ветке начинаем обсуждение.

Herold (c) 2007

Отредактировано Herold (2007-09-10 17:02:20)

2

Появился один голос против...
Просьба объяснить с чем не согласен сей субъект...

3

Herold

Предложение второе: (вот она вся соль нового подхода) взять концепт сезона из настольных ролевых игр.
Это подразумевает следующее:
Стандартные полевки проводятся каждую неделю. При этом игровой мир с каждой игрой развивается, каждый игрок имеет в этом мире своих развивающихся персонажей. Причем начинает свое существование мир – в Интернете и осенью.

есть минус... может стать скучно... хотя... не знаю... попробуйте... но не затягивайте больше чем на 4 игры... или разносите их по срокам... Например в Ноябрьске "База-5" планируется, дак мы её играем 2ой год:)

По поводу Зиланткона... я правильно вас понял уважаемый? Зилант это центровой конвнт? Это у вас вся команда так считает?
тогда Удачи!  желаю искренне..........

Отредактировано Баян (2007-08-20 21:06:37)

4

Скучно?.. Как вариант - да, но это приведет к тому что отдельных мастерских проектов будут ждать как соловей лета.
Лично мне как игроку скучно бы не было. Играют же в настолки, всевозможные онлайновые рпг. Беспокоются за судьбу так называемого чара.

Баян написал(а):

По поводу Зиланткона... я правильно вас понял уважаемый? Зилант это центровой конвнт?

О Господи и тут по Зиланту претензии. Да не центровой так не центровой. Откровенно говоря нам вообще на это пофиг, просто опять же повторюсь большинство анонсов, читаемых нами в инете формируется именно из материалов презентаций игр на зиланте. Большинство грядущих крупных игрушек мастера представляют именно там. В инете есть инфа по этому поводу, если интересно почитай.

официально могу сказать что это происходит на таких сайтах как wwwrpg.ru wwwalexander6.ru wwwsaratovrpg.ru.

Отредактировано Herold (2007-08-20 21:13:01)

5

Herold да хоспади какие траблы?  Каждый ориентируется на свои материалы и конвенты :rolleyes:  как говорится на вкус и цвет фломастеры разные!

6

Позиционируясь на некомандном отыгрыше весь сезон, Herold, ты режешь кислород таким как я. Поэтому по проэкту 50 на 50.

Отредактировано Кабал (2007-09-08 20:46:00)

7

Кабал написал(а):

Позиционируясь на некомандном отыгрыше весь сезон, Herold, ты режешь кислород таким как я. Поэтому по проэкту 50 на 50.
Отредактировано Кабал (2007-09-08 19:46:00)

Йа не понел откуда ты взял такую информацию.
Наоборот. Один из модулей концепта - перенос в игру части того что происходит в жизни.
Так что будет у вас игра где можете почувствовать себя полноценной сработанной бригадой.

"Таким как я" (С) Вопще не понял.

Выражаясь просто план - выстроить команды, взамен тусняку. У вас уже есть команда, где перерез?..
Тусняк же убить!

Я рад что ты это написал, может быть кто-либо еще по невнимательности стал жертвой такого заблуждения.

Отредактировано Herold (2007-09-10 17:01:01)

8

А есчо я тему вновь поднимаю, "дабы"...
Есть предложение к 30 сентября определится с желанием следовать такому развитию и в случае обнаружения такового собрать обьединение - по два человека от команды.

9

Накой хер? Только ответ на русском.

10

1. Определится с составом обьединения.
2. Определится с его целями и задачами.
3. Обсудить устав обьединения.
4. Утвердить Альтернативный вариант.
5. По возможности определится с игрой-сезоном.

Вещи на мой взгляд очевидные.

11

Полностью согласе с Ромычем. Сезон подходит к концу, начинается "СезонПодготовкиКРолевомуСезону 2008". дабы не повторять своих ошибок и перейти на качественно новый уровень, в первую очередь в психолоигическом плане, а во вторую в материальном(обмундирование, мастерство владения оружием).

Межсезонье - на самом деле наиболее важный для ролевика. Именно в это время человек реабилитируется как игрок, черпает новые идеи как масер, изготавливает новое оружие, амуницию, как кузнец, и повышает свой уровень как файтер/лучник. То, как пошло это время, в первую очередь сказывается на ролевом сезоне.

Впереди "Ролевой сезон 2008"!!! Вперед, в книжные, тканевые, масерские!!!!!!!! Покажем, что такое Нижневартовск!!! rus)

12

Где?

13

Кабал написал(а):

Где?

Да везде!!!

14

Насчет везде требуется конкретизация.

15

Календарь игр будет выложен после Зиланта. Тогда и будет конкретизация.

16

Блин я вообщето насчет места проведения собрания для обсуждения Heroldoвских предложений.

17

А... это.... ну тут уж Herold сам скажет... Я честно говря, понятия не имею.

18

Предлагаю собраться в какой-нибудь кафешке для обсуждения этого вопроса...После пары литров обсуждения бурно переходим к выяснению чья...ролевка длиннее с замером на столе при помощи топора...Не, не, не, Кабалу топор доверять не бум...Топор для орка все равно что игрушка для ребенка...Начнет размахивать, сносить головы окружающим, и замера не получится, а без замера какой же это вечер встреч?

19

Кабал написал(а):

Блин я вообщето насчет места проведения собрания для обсуждения Heroldoвских предложений.

Как вариант холл 2 этажа.

Конкретизация - кто, в каком количестве, и собираемся ли вообще?

20

Холл 2 этажа ЧЕГО!!!!!!!!!!!!!!!?

Буду Я!!!

21

Кабал написал(а):

Холл 2 этажа ЧЕГО!!!!!!!!!!!!!!!?

Видимо МУДК Октябрь =)
Я тоже буду если после 18-30.

22

Кабал написал(а):

Холл 2 этажа ЧЕГО!!!!!!!!!!!!!!!?
Буду Я!!!

ДК "октябрь", прости у меня просто другого холла второго этажа в мыслях не бывает =))))

23

Коротко и ясно отвечу "ДА". Я ЗА такое положение вещей, ибо вижу в нём перспективы и весьма неплохие. Может теперь наконец-то уровень всего этого подымем.

24

Celebdaenen написал(а):

Коротко и ясно отвечу "ДА". Я ЗА такое положение вещей, ибо вижу в нём перспективы и весьма неплохие. Может теперь наконец-то уровень всего этого подымем.

ГЫЫЫЫЫ)))) Уровень всего этого Барахла поднимется только в одном случае: если по описанному Herold`om сценарием ВСЕ будут жить и работать, а иначе все тупо загнется) А ты сам чего на тренировки-то не ходишь?)

25

GrockHeLL написал(а):

ВСЕ будут жить и работать, а иначе все тупо загнется

вот тут момент.
Прошлой осенью, собравшись в квартире у Гены под изрядной долей алкоголЯ все решили работать на количество. Именно поэтому возникла нужда в помещении.
А что теперь - количество?..

Ребят, лично для меня ясно - что 90% участников - калифы на час.

Работать по АВ будут лишь те, кому действительно ролевые игры интересны как факт, а не как тусовка, это выступит своеобразным фильтром. И уже потом (подчеркиваю) ряды команд будут пополнять действительно качественные кадры.

26

Не согласен...Количество со временем перерастает в качество...Должен быть постоянный отсев людей...Ты спроси у людей, которые занимаются РД в больших городах, какова у них текучка среди нубов...Сколько приходит, сколько уходит и сколько остается...Это нормальный процесс, просто не надо азцикливаться на не нужных людях, вот и все...

27

GrockHeLL написал(а):

Не согласен...Количество со временем перерастает в качество...Должен быть постоянный отсев людей...Ты спроси у людей, которые занимаются РД в больших городах, какова у них текучка среди нубов...Сколько приходит, сколько уходит и сколько остается...Это нормальный процесс, просто не надо азцикливаться на не нужных людях, вот и все...

В том то и дело, что это в больших городах. Перечитай название темы =)

Там костяк устоявшихся ролевиков существует. и он количественно больше чем сило нубов, понимаешь?..

У нас этого костяка - нет.  И число новичков нехера не понимающих больше - и соответствтенно необходимо применять другие методики.

У нас необходим вот этот самый отсев людей, но он будет естественным и безболезненным, если все будут начинать как ролевики-одиночки, либо присоединятся к командам.

Еще одну такую мысль заметил сегодня.

Когда мы начинали играть у нас вначале была информация об играх и желание играть - а уже потом пришли сами игры. А тут как-то все наоборот и от этого все беды.

28

Млять, Herold, ну а я тебе о чем? Я-то тебе о том же и толкую...Просто не нужно от себя отпихивать нубье вот и все)))

29

Herold написал(а):

Когда мы начинали играть у нас вначале была информация об играх и желание играть - а уже потом пришли сами игры. А тут как-то все наоборот

может, это и наш косяк? Они-то смотрят на нас...Точнее, на вас...Я как-то тут не у руля и не тру...Так вот...Смотрят, и что они видят? Ну по-сути Супер-Пупер-Мега Перцев...Но как ими мы все стали? Вот этого-то они не видят, и это их надо заставить увидеть)

30

GrockHeLL написал(а):

может, это и наш косяк? Они-то смотрят на нас...Точнее, на вас...Я как-то тут не у руля и не тру...Так вот...Смотрят, и что они видят? Ну по-сути Супер-Пупер-Мега Перцев...Но как ими мы все стали? Вот этого-то они не видят, и это их надо заставить увидеть)

Обоими мессами ты подтверждаешь непонимание того, что я сказал.

Все в понедельник обьясню, форум сложная штука =)


Вы здесь » Форум ролевиков Нижневартовска » Ролевое движение » Альтернативный вариант развития РД в отдельно взятом малом городе