Коротко об организации:
Главмастер - собственно я, Herold
Кол-во участников 20-40
Учавствовать может любой желающий
Требования: костюм, вводная.
Дата игры: 27.04.08, Светлое Христово Воскресение.
Заезд: 9-00.
Начало игры: 12-00.
Конец игры: 18-00.
О периоде:
Русь. Конец 10 века. Возникновение классового общества потребовало замены языческой религии. Оформление христианства как государственной религии связано с актом массового крещения славян в 988-989 Киевским князем Владимиром Святославичем.
О ситуации:
Полоцк. Князь Полоцкий Ярослав получает срочное письмо от Владимира Красно Солнышко с указанием - провести массовое крещение жителей Полоцка. На тот момент Полоцк является торговым центром, в нем очень ярко представлены все классы – от крестьянства до боярства. Среди жителей Полоцка есть как консервативные язычники так и новаторы-христиане.
Власть князя ослаблена материальным положением и авторитетом бояр.
Дружина князя также не является силой.
Холодная затяжная весна может привести к неурожаю.
Цели игры:
1. Поставить игрока в ситуацию сложного выбора, конфликта культур, донести до игроков сложность этого выбора.
2. Провести открытие сезона игр.
3. Получить хорошее настроение.
4. Отыграть времена жесткого классового разделения на Руси конца 10 в.
Формат игры:
Игра-социум, в котором на каждый класс приходится один психотип игроков, и в котором каждый класс будет занят, но при этом имеющая общей стержень конфликта культур.
Формализация философии:
У каждого жителя Полоцка есть свои ценности. Прежде всего это его быт – одежда, оружие, еда, здоровье. На втором месте – вера. Вера в очень крайних проявлениях. Если язычник – то ярый, если христианин – то набожный. На третьем месте – его статус, и желание возвысится за счет каких либо деяний.
Законы Полоцка:
1. Единственным и главным законодательным и судебным органом является князь.
2. Дружина является исполнительным органом.
3. Запрещено убийство всем кроме бояр– наказание – смертная казнь.
4. Запрещено тунеядство – кто не работает на благо Полоцка получит заслуженное наказание.
5. За воровство – крестьянину - отрубание руки, купцу – штраф, мещанству – ссылка, боярам – лишение боярского звания.
6. За порчу чужого имущества – лишение собственного.
7. Волхв – наместник Рода.
8. Поджог карается по решению князя.
9. Крестьянам запрещено разговаривать и взаимодействовать с купцами, боярами, князем.
Описание социальной среды.
На момент начала игры в Полоцке имеется:
1. Крестьянство (полукрепостное) – крестьяне имеют право работать когда захотят, и право на собственное имущество. Однако являются наиболее презираемым классом, и закон наиболее редко на их стороне. Крестьянами становились люди, наименее культурные – плохо говорящие, выглядящие, и.т.п.
2. Мещанство – наиболее представленный класс. Мещане – обычные рабочие люди.
3. Купечество – класс, занимающийся торговлей. Одевались недорого, однако очень ярко. Имели достаточно высокий капитал, много путешествовали.
4. Боярство – наиболее зажиточный класс. Боярский совет обладал достаточно сильной политической властью, постоянно предпринимались боярские попытки государственного переворота.
5. Дружина – аналог современной милиции. Имеет все ее функции и возможности. По своему капиталу лишь немногим уступали купечеству.
Разделение классов было достаточно суровым – одни недолюбливали и подчас презирали других.
Этика и мораль:
1. Наличие страха перед своими божествами, и отсутствие оного перед людьми предопределяет взаимоотношения в социуме.
2. Вред другому человеку – это вред всему социуму, нельзя наносить его неосознанно, для этого должны быть веские причины.
3. Внешний вид, поведение человека определяют его социальное положение – чем лучше ты выглядишь и ведешь себя, тем на высшей ты ступени находишься в обществе.
О язычестве:
Славянское язычество относится к политеистическим религиям, то есть славяне признавали существование многих богов. Иногда язычество называют нетеистической религией, то есть такой религией, в которой не существует понятия всемогущего Бога. Язычник, используя слово "бог", не имел ввиду конкретное сверхъестественное существо. Само слово, как полагают, имеет иранское происхождение и включается в имена Дажьбога, Стрибога, Чернобога и Белобога. Словом бог славяне обозначали целый класс мифических существ, а ученые по разным критериям склонны разделять славянских богов, божеств и духов.
Даждьбог — один из главных богов в славянской мифологии, бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Входит в число «аутентичных» славянских богов, упоминаемых во многих средневековых рукописях, признаки поклонения которому присутствуют среди всех славянских народов.
Стрибог (древнерус. Стрибогъ) - в славянской мифологии божество. Ветры названы Стрибожьими внуками, которые стрелами веют с моря («Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы»).
Велес - покровитель домашних животных (скотьим богом) и богом материального благополучия (ср. др.-русск. скотъ 'богатство, деньги', либо этимологически тождественное, либо германское заимствование, сближенное с обозначением домашней скотины). В конце 9 века стал ЗАПРЕЩЕННЫМ божеством.
Сварог — по наиболее распространенной версии славянский бог-кузнец, отец Даждьбога.
Чернобог (Czorneboh, Czernebog) — в западнославянской мифологии злой бог, приносящий несчастье.
Белобог — противник Чернобога.
Перун ( латыш. Pērkons, лит. Perkūnas) — в восточнославянской мифологии — грозный бог, повелевающий небесными явлениями (громом и молнией), бог-мироправитель, покровитель князя и дружины (бог войны), один из главных божеств славянского пантеона, верховный бог Киевской Руси[источник?] в IX-X вв.
Отличительной чертой славянского язычества является его дуализм. Если у скандинавов, например, трудно выявить «добрых» и «злых» богов, то славяне различали и противопоставляли черное и белое начало мира, темное и светлое, земное и небесное, женское и мужское начала. Такое противопоставление известно для Белобога и Чернобога, Перуна и Велеса, Святовита и его ночных врагов. Однако в пантеон князя Владимира, который установился в 9 в. не вошли ни Велес, ни Сварог, ни Род, важнейшие боги, которые противостояли Перуну.
Помимо персонифицированых богов в виде идолов, славяне почитали разного рода низших существ, или духов. Это были духи природы: лешие, русалки (берегыни, вилы, самодивы), кикиморы. И духи построек: домовые, злыдни, овинники, банники. Имелся целый сонм и других антропоморфных и зооморфных существ: волкодлаки, упыри, мары, великаны (асилки, велеты), переплут, див, ящер, летающие змеи (драконы).
Священными местами у язычников могли быть различные природные объекты. Язычники приходили к особым камням со «следами», отправлялись в священные рощи, приносили жертвы рекам и озерам, бросали дары на дно колодцев, втыкали предметы в стволы деревьев, восходили на вершины холмов и гор, курганы и курганные комплексы были родовыми храмами, на которых иногда стояли идолы.
Атрибутами идолов было их имя, сакральное число (обозначенное другими предметами или знаками), цвет и различного рода вещи: шапка, шлем, меч, палица, секира, щит, копье, рог, гроздь винограда, шар, палка, кольцо, крест, «горомовая стрела», чаши. Иногда атрибутом выступают отдельные объекты, которые связаны с конкретным идолом: дуб, холм, огонь, конь, муравьи, собаки, медведь.
Миф о Святовите:
Кроме того, при нём был конь, совершенно белый, у которого выдернуть волос из гривы или хвоста почиталось нечестием. Только верховный жрец мог его кормить и на нём ездить, чтобы обыкновенная узда не унизила божественного животного. Верили, что на этом коне Святовит ведёт войну против врагов своего святилища. Это следовало из того, что конь, ночью стоявший в стойле, часто утром был покрыт пеной и грязью, как будто он воротился из дальней дороги.
Миф о Перуне и Велесе:
Бог грозы Перун, обитающий на небе, на вершине горы, преследует своего змеевидного врага Велеса, живущего внизу, на земле. Причина их распри - похищение Велесом скота, людей. Преследуемый Велес прячется последовательно под деревом, камнем, обращается в человека, коня, корову, других животных и, наконец, в змея, прячась в дупло дуба. Во время поединка с Велесом Перун расщепляет дерево, раскалывает камень, мечет стрелы. Победа завершается освобождением скота и женщины, начинается дождь, приносящий плодородие.
Миф о Ладе и Леле:
Четвертый идол — Ладо. Сего имяху бога веселия и всякого благополучия. Жертвы ему приношаху готовящийся ко браку, помощию Лада мнящи себе добро веселие и любезно житие стяжати. Сия же прелесть от древнейших идолослужителей произыде, иже неких богов Леля и Полеля почитаху, их же богомерское имя и доныне по неким странам на сонмищах игралищных пением Лелюм-Полелем возглашают. Такожде и матерь лелеву и полелеву — Ладо, поюще: Ладо, Ладо! И того идола ветхую прелесть дияволю на брачных веселях, руками плещуще и о стол бьюще, воспевают.
Миф о Волехе:
Болший сын оного князя Словена - Волехов бесоугодный и чародей, лют в людех тогда бысть и бесовскими ухищрении и мечты творя и преобразуяся во образ лютого зверя коркодела и залегаше в той реце Волехове водный путь. И непоклоняющихся ему овых пожираше, овых изверзая потопляше. Сего же ради люди, тогда невегласи(невежды - авт.), сущим богом окаянного того нарицаху... Постави же он, окаянный чародей, нощных ради мечтаний (ритуальных действий - авт.) и собрания бесовского градок мал на месте некоем, зовомом Перыня, идеже и кумир Перун стояше. И баснословят о сем Волхве невегласи, глаголюще: "В боги сел"... О сем окаянном чародеи и волхве - яко зло разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волехове и мечтании бесовскими окаянное тело несено бысть вверх по оной реце Волехову и извержено на брег против волховного оного городка, иже ныне зовется Перыня. И со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окаянный с великою тризною поганскою. И могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым. И по трех убо днех окаянного того тризнища просядеся земля и пожре мерзкое тело коркоделово.
Миф о вепре:
Старинное, опутанное различными суевериями, предание свидетельствует, что когда им угрожает страшная опасность длительного мятежа, из названного моря выходит огромный вепрь с белыми, блестящими от пены, клыками, и с радостью валяясь в грязи, являет себя многим.
Обряды:
Гадание:
Когда они собираются там, чтобы принести жертву идолам или смягчить их гнев, те сидят, тогда как остальные стоят рядом; тайно перешептываясь друг с другом, они с трепетом копают землю, и, бросив жребий, узнают истину в делах, вызывающих сомнение.
Перед войной изготавливали три деревянные дощечки, с одной стороны белые, с другой - черные, бросались в качестве жребия в яму; белое означало удачу, черное - неудачу.
Жертвы:
Есть у них знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их (Русов). Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом.
Погребение:
И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи.
Законы христианства на Руси:
Были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию — например, Масленица), некоторые образцы русского народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища). Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.
Христианские грехи:
• гордыня;
• неисполнение святой воли Божией;
• неверие и маловерие;
• лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего;
• отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния — и даже за ниспосланные скорби и болезни;
• занятие «чёрной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом;
• неисполнение обетов, данных Богу;
• призывание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;
• кощунственное отношение к Священному Писанию;
• стыд и боязнь исповедовать веру;
• хождение в храм без усердия, леность на молитве, рассеянное и холодное моление, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения;
• непочитание праздников Божьих;
• размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством;
Христианские мифы:
Миф о сотворении мира:
Бог мылся в бане и вспотел, отерся ветошкой и бросил ее с небес на землю. И заспорил сатана с Богом, кому из нее сотворить человека. И сотворил дьявол человека, а Бог душу в него вложил. Вот почему, если умрет человек, — в землю идет тело, а душа к Богу.
Христианские таинства:
Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в Тело и Кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём». Признают ещё 5 таинств: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед священником и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и Церкви (Ефес. 5:22,32); соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела тяжелобольного как последнее средство вернуть к жизни и одновременно напутствие к смерти).
Христианская пасха:
В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. Оно формировалось в первые века христианства как крещальное. Большинство оглашенных после подготовительного поста принимали крещение в этот особый день.
Начиная с пасхальной ночи и вплоть до отдания Пасхи принято приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь (христосоваться). Этот обычай идёт с апостольских времен «Приветствуйте друг друга с целованием
Пасхальный огонь
Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнем домой, где стараются поддерживать его в течение года. Святым»
В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет — Воскресения Христова.
Крестный ход
Непосредственно перед Пасхой православные собираются в храме, откуда начинается крестный ход с громким пением стихиры праздника. К полуночи шествие подходит к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени.
Пасхальный звон
В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения.
Боевые правила:
1. Техника безопасности
1.1) Запрещены любые удары в голову, пах, кисти рук и суставы (в том
числе в голову, защищенную шлемом) любым оружием.
1.2 За попадание в голову, не повлекшее последствий (синяков, царапин, разбитых очков, травм и т.д.) с попавшего снимается 1 хит.
1.2б) За попадание в голову, в том числе в случаях, повлекшее последствия, попавший становится
тяжелораненым или убитым (на выбор пострадавшего).
1.5) Максимальная длина древкового оружия – 2.5 метра.
1.9) Боевые части топоров, секир, шестоперов, кистеней, алебард, копий
и т.п. древкового оружия должны быть выполнены из мягкого или упругого
материала (резина и т.д.)
2. Допускаемые виды оружия:
a. Мечи. Одноручные весом не более 1.5 кг, двуручные не более 3 кг. соответствующие эстетическому виду меча, материалы – дерево, пластик, в отдельных случаях – дюраль. Снимают один хит.
b. Луки. Натяжение не более 15 кг. Стрелы – гуманизированные мягким и упругим материалом (резиной, поролоном. Снимают один хит.
3. Доспехи:
a. Латные европейские доспехи и их элементы не допускаются.
b. Допускаются любые кожаные элементы, независимо от исторической достоверности.
c. Кожаные элементы малого покрытия хитов не добавляют
d. Кожаные кирасы, наплечники, шлемы – добавляют один хит.
e. Кольчужные элементы малого покрытия хитов не добавляют
f. Кольчужные рубахи, хауберги (койфы) независимо от длины – добавляют два хита.
g. В одежде человек имеет 5 хитов, сказочные персонажи – могут иметь другое количество оных.
4. Княжеская опочивальня защищена, каждый кто внутри нее имеет +2 хита.
5. Оглушение:
a. Тяжелым предметом или небоевой частью оружия.
b. Оглушенный падает на землю и лежит в течение 20 секунд(считает оглушенный)
c. Оглушение возможно только в небоевой ситуации.
6. Кулуарное убийство отсутствует.
7. Поджог
a. Моделируется натиранием палочку о палочку в течении 5 минут
b. Урон от поджога определяется по времени. До десяти минут – дом можно отремонтировать, больше десяти – дом ремонту не подлежит
c. Если в доме были люди они получают ожоги -3 хита. Ожоги лечатся мазью.
8. Пленение моделируется связыванием «по игре».
Магия на игре доступна только игротехническим персонажам. Все перки от обрядов, таинств обьясняются лично мастером.
На игре присутствуют следующие препараты:
1. Целительные травы – травяной сбор на основе привезенных заранее ингридиентов. Лечит все хиты.
2. Целительные отвары – из найденных на полигоне вещей. Лечит один хит за стакан.
3. Мазь от ожогов – лечит все ожоги и хиты от ожогов.
4. Заговоренный жезл от хвори – лечит любую хворь. Находится у волхва.
5. Лекарство от сонной болезни.
6. Лекарство от безумия.
Список болезней соответственно списку лекарств + все то что для вас придумают игротехники.
Мертвяк: отсидка 20 минут, игрок выходит с новой вводной. Рекомендуется заготовить две вводные заранее.
Посуда:
Пластилин – глина, используется для ремесла. Добывается в русле водоемов путем откапывания среди ила.
Краска – краска используется для ремесла. Добывается путем собирательства и варения веток.
Еда:
Чипы на рыбу – рыба, используется для еды – путем рыбалки. 30 минут.
Чипы на мясо – мясо, используется для еды – путем скодоводства 30 минут.
Хлеб:
Чипы на пшеницу – пшеница, используется для еды – 10 минут.
Мука – 5 минут.
Чип на хлеб – собственно хлеб. – 5 минут.
Пиво:
Чипы на солод – выращивается на полях. 5 минут.
Чипы на хмель – выращивается на полях. 5 минут.
Чипы на пиво – соответственно пиво. 5 минут.
Схема производства посуды:
Посуда необходима для еды. Есть без посуды нельзя. Посуда продается только у купцов.
Виды посуды: стаканы, тарелки.
Для тарелки необходимо: 3 единицы глины, 1 единица краски
Для стакана необходимо: 2 единицы глины.
Еда:
Похлебка: топленый снег, 1 единица муки либо, нежареного мяса, либо нежареной рыбы. Пища крестьян.
Хлеб: 1 единица муки, для единицы муки – одна единица пшеницы. Пища мещан.
Жареная рыба: 1 единица рыбы. Пища купцов.
Жареное мясо: 1 единица мяса. Пища бояр и дружины.
Пиво: 1 солод, 1 хмель, варится.
Вся пища варится 5 минут.
Человеку необходима еда каждый час, иначе он начинает голодать – терять один хит в десять минут.
Действует принцип вводных – каждому игроку необходима вводная, она может быть написана с помощью мастера, однако наиболее поощряются автовводные.
ВСЕ Заявки присылать на почту spaun@intramail.ru
Контактный телефон 89505288508 Роман.